• Статьи

Статьи

РЕКЛАМНЫЕ ЗВОНКИ и СПАМ-СООБЩЕНИЯ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ. часть 2.

1. Самозащита Одним из способов оградиться от спама является самозащита, суть которой выражается в целенаправленных действиях по предупреждению возникновения ситуаций с возможным получением спама, а если данный барьер не сработал, то пресечению получения спам сообщений. Прежде всего, в самозащите от спама необходимо придерживаться некоторых правил, которые с большей степенью вероятности помогут вам избежать недобросовестных распространителей рекламы.

При взаимодействии с различными сервисами в интернете, в торговом центре и так далее, будь то бутик по продаже парфюма или обычный социальный опрос, например, на предмет, а какие вы курите сигареты, старайтесь по возможности не оставлять свой номер сотового телефона или адреса электронной почты без лишней на то ВАШЕЙ надобности. В противном случае может случиться так, что ваш данные могут оказаться у десятка различных компаний, осуществляющих спам атаки на потенциальных потребителей своих товаров;

В случае, когда при взаимодействии с вышеуказанными сервисами, бутиками и т.д. без предоставления своего контактного номера телефона или электронной почты невозможно обойтись, в этом случае очень внимательно читайте бланк, который заполняете и не давайте согласия (вычеркивайте строчки) на получение рекламных рассылок. Торговые организации очень часто пишут подобную информацию (о том, что вы даете свое согласие) очень мелким шрифтом, который и рассмотреть то не всегда возможно невооруженным взглядом и люди не замечают, что подписывая бланк, дают свое согласие на получение различного рода рекламных сообщений. Например, в заполняемом бланке на сайте в сети интернет владельцы сайта уже автоматически за вас поставили галочку о том, что вы даете свое согласие на получение рекламы, а вы по недосмотру не убрали поставленную системой галочку напротив соответствующего пункта.

В случае если вы не досмотрели и спам-рассылка или дозвон уже начала осуществляются, необходимо произвести следующие действия:
При получении спама по электронной почте, иногда существует возможность отказаться от данной рассылки путем перехода по ссылке внизу сообщения на сайт рекламодателя, где выбором соответствующих настроек исключить свою электронную почту из базы данных почтовых адресов, по которым осуществляется рассылка рекламы – так сказать отписаться от рассылки;

В том случае, когда спам приходит в виде смс-рассылок можно попробовать отправить в ответ сообщение в котором будет, содержатся текст, однозначно идентифицирующийся получателем вашего сообщения как отказ от дальнейшего получения рассылок;

А в случае если вам производится автоматический дозвон на ваш сотовый телефон и идут различные предложения рекламного характера, то абонент имеет право отказаться от дальнейших звонков в устной форме (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2013 г. N АК/21587/13 "О порядке применения ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе"). Также очень рекомендую поинтересоваться у оператора сотовой связи, каким образом ему стал известен данный номер телефона и имеется ли у него согласие от Вас на получение подобного рода звонков. А в случае если устного отказа для прекращения звонков рекламного характера оказалось не достаточно, то желательно получить доступную информацию о компании, продукции или услуге которую рекламируют. Эта информация предоставит возможность воспользоваться еще одним способам борьбы с непонимающим рекламодателем;

Одним из способов отказа от получения спам-рекламы является направление письменного заявления об отзыве своего согласия на обработку персональных данных в организации, в которых по тем или иным причинам вам пришлось подписать соответствующий документ. Заявление необходимо направлять по адресу места нахождения (регистрации) компании-рекламодателя заказным письмом с описью вложений. Получение такого отзыва согласия будет юридически обязывать организации получателя в дальнейшем не передавать, не использовать и не распространять предоставленную Вами информацию, в том числе контактный телефон и электронную почту. А в случае не прекращения использования персональных данных в результате получения от вас соответствующего заявления, данный отказ вместе с документами, подтверждающими его получение адресатом, будет являться доказательством нарушения закона организацией в судебном споре.

Продолжение следует…

Печать